Рopsters — сервис анализа групп в соцсетях

Сервис Popsters давно известен в интернете как отличный помощник для анализа сообществ в социальных сетях. Сайт popsters.ru работает 2013 года, уже успел обрести популярность среди SMM специалистов, и имеет большое количество положительных отзывов от пользователей.

В этой статье мы разберем как пользоваться сервисом: как пройти регистрацию, как найти и добавить группу в личном кабинете для анализа, как сравнить несколько сообществ между собой.

Регистрация на Popsters

  1. Для регистрации перейдите на сайт popsters.ru.
  2. В центре экрана вы найдете вы увидите кнопку «Попробовать бесплатно», нажмите на неё.
    Вам предложат пройти авторизацию при помощи одной из социальных сетей. На выбор предоставляется практически все известные в России социальные сети, кликните по нужной иконке.
  3. Приложение Popsters попросит доступ к профилю, нажмите «Разрешить».
  4. Сразу после этого вы окажетесь в личном кабинете, где сможете добавлять группы для анализа и сравнения. Разработчиками сервиса предоставляются бесплатный пробный период, который действует в течении 7 дней и включает в себя 10 пробных загрузок и возможность выгрузки отчета в формате XLSX. Бесплатный тариф будет активирован автоматически при первой выгрузке данных, и отчет бесплатных 7 дней начнется именно с этого момента. На бесплатном тарифе можно сделать только 10 пробных загрузок групп в 1 социальной сети. Однако, пробный период можно активировать для каждой из предложенных социальных сетей по отдельности. К примеру, если первоначально вы хотите провести анализ групп ВКонтакте, а потом проанализировать сообщества в Facebook, то для Facebook у вас также будет активирован пробный бесплатный тариф на 7 дней.
  5. После окончания бесплатного периода необходимо будет выбрать и оплатить один из предложенных тарифов: месяц, квартал или специальный. Тариф «Месяц» активируется для 1 аккаунта в 1 социальной сети на 30 дней и стоит 399 рублей. При оплате на квартал вы получаете дополнительную скидку 16%, при выборе тарифа «Специальный» можно выбрать любое количество месяцев и получить скидку до 42% от первоначальной стоимости.

Как пользоваться Попстерс

Сразу после регистрации в личном кабинете вы увидите всего лишь одну строчку для поиска. Сверху неё «зеленым кружком» будет помечена та социальная сеть, в которой в данный момент у вас подключен действующий аккаунт. Если вы хотите анализировать группы ВКонтакте, то первоначально активируйте свой профиль именно в этой социальной сети. Если вы хотите анализировать с помощью Popsters группы и страницы в другой социальной сети, то добавьте и активируйте соответствующий профиль.

После этого выберите нужную соцсеть и добавьте ключевое слово в поисковую строку. В этой статье мы будем разбирать пример анализа групп в социальной сети Вконтакте. На картинке Вы можете видеть как зеленым кружком помечена именно эта соцсеть.

Поиск групп можно осуществлять несколькими способами: по названию, введя url, по хэштегу. Для выбора способа поиска поставьте напротив нужного пункта, введите запрос и нажмите «Найти». Для примера, рассмотрим сообщества тематики «Кулинария». Для этого мы будем искать подходящие сообщества со словом «кулинария» в названии. Для этого пишем «кулинария» в поисковую строку и жмем «Найти».

Popsters найдет несколько сообществ и выдаст их списком, выберите нужное, нажав на «+». Продолжая наш пример, наверху списка будет сообщество «Шедевры кулинарии». При поиске групп можно учитывать как количество подписчиков, так и количество записей. Теперь можно переходить к дальнейшему анализу.

Как сделать анализ группы

Изначально необходимо добавить нужную группу в личном кабинете Popsters, рассмотрим весь процесс как это сделать по шагам. Вводим запрос «кулинария» в поисковую строку и выбираем группу с наибольшим количеством участников. Далее жмем на кнопку «Загрузить».

Сервисом Popsters начнётся выгрузка ленты для последующего анализа. Вы можете остановить выгрузку в любой момент, когда вам покажется что количества постов уже достаточно для проведения анализа.

Перед вами появится вот такое окно, в центре которого будет находиться лента с постами, по бокам 2 дополнительных меню с графиками и рассчитанными показателями. Наверху каждого поста указаны показатели вовлеченности аудитории, количество лайков, репостов и просмотров.

Верхнее меню в средней части экрана позволяет сортировать посты в ленте по различным критериям: по количеству лайков, по количеству репостов, по количеству комментариев, по просмотрам, по показателям ERpost и ERview или по дате публикации.

Если с количеством лайков, комментариев и просмотрами всё понятно, то на показателях ERpost и ERview стоит остановиться более подробно, т.к. они характеризуют активность подписчиков. Говоря простыми словами, данные показатели напрямую показывают какое количество подписчиков проявили какую-либо активность: поставили лайк, сделали репост и т.д.

ERpost — рассчитывается по следующей формуле: (лайки+репосты+комментарии)/кол-во подписчиков. Он показывает какой % от всех подписчиков в сообществе проявил какую-либо активность по отношению к данному посту.

ERview = (лайки+репосты+комментарии)/кол-во просмотров публикации и показывает сколько подписчиков проявили активность из тех, кто видел пост.

Оба эти показателя характеризуют насколько активные и «живые» люди состоят в анализируемом сообществе.

В левой части экрана находится меню с графиками, каждый из которых позволяет проанализировать какой-то отдельный показатель. Чтобы более детально ознакомиться с подробной аналитикой, необходимо выбрать график и щелкнуть по нему мышкой. В новом экране откроется вкладка с детальными характеристиками.

Дни недели — на этой вкладке вы найдете график активности пользователей в зависимости от дня недели. Благодаря ему можно увидеть в какие дни размещения имеют большую активность, а в какие меньшую. Анализ данного графика поможет выбрать наилучшие дни для размещения рекламы.

Время суток — на данной вкладке показана активность пользователей в зависимости от времени суток. Нажав на график, можно увидеть конкретные значения на любую дату.

Аналогичным образом можно использовать и другие показатели, которые предоставляются сервисом Popsters и располагаются в левом меню в виде графиков.

Как сравнить сообщества между собой

Зачастую задача стоит не проанализировать конкретную группу, а выбрать наиболее подходящую из нескольких для размещения рекламы. Разберем на примере как сравнить 2 сообщества между собой. Сервис Popsters позволяет сравнивать сразу и большее количество сообществ одновременно. Благодаря данной инструкции в дальнейшем Вы сможете сравнивать два, три и более площадок между собой.

Перейдите на главную страницу личного кабинета Popsters и введите ключевую фразу в поисковую строку. Выберите 2 сообщества из списка, нажав на «+» напротив каждого.

Далее нажмите «Загрузить», дождитесь выгрузки 2000-4000 постов и остановите загрузку. Этого количества будет вполне достаточно для проведения сравнительного анализа.

В правом меню вы можете видеть средние показатели рассчитанные Popsters для каждой группы. Порой только этих показателей уже будет достаточно для проведения поверхностного анализа. К примеру, можно сравнить между собой такие показатели как ERday и ERview, и выбрать группу с максимальными цифрами. Чем выше эти показатели, тем более качественная аудитория находится в подписчиках данного сообщества.

Для более детального анализа нужно воспользоваться левым меню статистики. Здесь можно открыть сравнительные графики по дням недели, времени суток, ER и другие.

Открыв график в отдельной вкладке, анализ легко провести визуально, т.к. сообщества окрашены в разные цвета.

Аналоги Popsters

  • Adspoiler — похожий сервис, также позволяет находить и анализировать рекламные площадки. В настоящий момент анализ доступен только для ВКонтакте.

Popsters — отличный инструмент как для владельцев групп и администраторов, так и для SMM специалистов. Возможности сервиса позволяют производить поиск контента и сообществ во всех популярных социальных сетях, и сортировать полученные результаты по различным параметрам. Аналитика Popsters позволяет сравнивать несколько сообществ между собой по множеству показателей, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для размещения рекламы.

Чтобы оценить возможности сервиса самостоятельно, перейдите на сайт popsters.ru и получите 7 дней для работы бесплатно. Если у вас остались вопросы о том как пользоваться Popsters или вы хотите оставить о сайте свой отзыв, то напишите нам в комментариях.

Поделиться с друзьями в соцсети:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *