Яндекс Вордстат — что за сервис и как им пользоваться

В этой статье речь пойдет о сервисе Яндекс Вордстат. Подробно рассмотрим как работать с сервисом, как им пользоваться для анализа и сбора статистики по ключевым словам. Разберем что такое операторы в Вордстат, когда и для чего их используют. В конце статьи Вы узнаете как собрать ключевые слова при помощи Яндекс Wordstat и как можно автоматизировать данный процесс при помощи специальных программ.

Сервис запросов Яндекс Вордстат — для чего он нужен?

Яндекс Вордстат — это открытый и бесплатный сервис от поисковой системы Яндекс, который показывает сколько раз то или иное слово вводилось пользователями в строку поиска поисковой системы Яндекс. Статистика по показам (частотность) формируется за 1 месяц. Т.е. цифра, которая указана напротив конкретного слова указывает сколько раз это конкретное слово или сочетание слов запрашивались в поисковой системе за последний месяц.

Например, если взять слово «москва», то по данным Вордстата само слово «москва» и словосочетаний, в которых употребляется слово «москва» было введено в поисковую строку более 96 миллионов раз за последний месяц. 96 миллионов показов включают в себя не только прост слово «москва», но «в москве», «цены в москве», «погода в москве» и т.д.
В целом сервис Яндекс Вордстат дает представление о количестве запросов в месяц по различным ключевым словам.

Как пользоваться Яндекс Вордстат

Пользоваться сервисом могут все пользователи в интернете, которые имею зарегистрированный аккаунт на сайте yandex.ru. Авторизуйтесь в своем почтовом ящике и перейдите на сайт https://wordstat.yandex.ru/. Сервис представляет собой одну страницу с поисковой строкой. Впишите ключевое слово (можно использовать совершенно любые слова) и нажмите на «Подобрать».

Появится список слов и словосочетаний, которые расположены по уменьшению количества показов. Самые популярные поисковые запросы будут в самом верху списка. У них будет самая высокая частотность (частота использования). Чем ниже в списке расположена фраза, тем реже она запрашивается пользователями и тем меньше по этому ключевому слову происходит показов в месяц.

Как смотреть в Вордстат статистику по ключевым словам

На главной странице Вордстата показывается общее количество показов по всем городам, регионам и устройствам. Но есть возможность и более глубокого анализа статистики.

  • По региону — на данной вкладке можно проанализировать количество запросов ключевых слов по конкретному городу или региону. Такая статистика может быть актуальна для региональных магазинов, которые доставляют товар только в пределах конкретного города или региона. Продвижения различных услуг (ремонт квартир, установка окон), когда фирма или бригада работает только в пределах конкретного района. Это позволяет навскидку оценить спрос на товар или услугу по конкретному региону.
  • По виду устройства — статистика Вордстата показывает с каких устройств пользователи делают запрос по ключевому слову. Это позволяет более точно оценивать трафик и настраивать рекламу.
  • История запроса — на данной вкладке можно проверить изменение количества показов по поисковому запросу от месяца к месяцу. Данная статистика позволяет определить наличие сезонности по запросу. Особенно это актуально для сезонных товаров (для дачи, огорода, заготовки на зиму, поделки на праздники) и т.д.

Что такое частотность по Вордстат

Частотность — это общее количество показов по ключевому слову в месяц. Общая частотность включает в себя все словоформы, сочетания слов, использование предлогов, упоминания в различных падежах, на всех устройствах и по всем регионам России.

Чтобы более точно проанализировать запрос и очистить ключевое слово от ненужных словоформ используются различные операторы. Операторы в Яндекс Вордстат позволяют уточнять статистику по точно словоформе, словоформе в конкретном падеже, конкретному сочетанию слов и т.д. Это позволяет собирать не только общую статистику, но и статистику по определенным словоформам.

Также операторы в Вордстат часто используются для проверки ключевых слов, сбора частотности запросов и очистки ключевых слов от «запросов-пустышек». Такие запросы, как правило, не используются пользователя в чистом виде. Поэтому они считаются «мусорными» и исключаются из списка ключевых слов при сборе семантического ядра.

Операторы в Вордстат

В Яндекс Вордстате существует несколько специальных операторов, которые позволяют собрать более точное число показов по ключевым словам. Под оператором понимается набор специальных символов, которые уточняют ключевое в системе Вордстат и позволяют уточнять аналитику по поисковому запросу.

  1. Оператор ! — фиксирует конкретную форму слова (время, число, падеж).
  2. Оператор + — фиксирует нужное дополнение к основному ключевому слову.
  3. Оператор » » — позволяет посмотреть статистику по точной фразе без дополнительных слов.
  4. Оператор [ ] — фиксирует порядок слов в ключевой фразе.
  5. Операторы ( | ) — применяются для оценки статистики по группе, состоящей из нескольких запросов.

Подбор ключевых слов при помощи Вордстат

Задача подбора ключевых слов стоит перед всеми владельцами сайтов, блогов и интернет-магазинов в интернете. Прежде чем приступать к созданию сайта нужно собрать ключевые слова и составить семантическое ядро сайта. Подбираются ключевые слова при помощи различны сервисов в интернете. Как правило, основой для семантического ядра является сервис Яндекс Вордстат.

Ключевые слова можно искать и копировать вручную. Для этого достаточно ввести нужное слово в строку Вордстате и нажать «подобрать». А далее просто вручную скопировать все показанные фразы, в которых используется нужное ключевое слово. На основе этих фраз создать скелет сайта — разделы и статьи, заточив каждую статью на сайте под отдельный запрос или группу запросов.

Подбирать запросы руками легко для небольших сайтов или личных блогов. А вот для большего интернет магазина, в котором будут тысячи различных товаров, копировать ключевые слова вручную уже не получится. Для этого, как правило, уже используются различные программы парсеры.

Программы парсеры для сбора ключевых слов в Вордстат

  • Кейколлектор — пожалуй самая популярная программа для сбора (парсинга) ключевых слов в Вордстат. Эта программа используется профессионалами для сбора семантического ядра, она платная. Но, если Вы хотите заказать семантическое ядро за деньги, например, у фрилансера, то возможно стоит потратить деньги на саму программу. Она окупит себя практически сразу. Кроме сбора ключевых слов, с ее помощью можно собирать частотность, группировать ключевые слова, собирать позиции сайта по запросам и много чего еще.
  • Словоеб — бесплатная программа для парсинга ключевых слов с Вордстата. Имеет интуитивно понятный интерфейс. По своей сути представляет собой урезанную версию Кейколлектора. Отлично подойдет для новичков, которые собирают семантической ядро впервые.
  • Магадан — есть как платная так и бесплатная версия. Бесплатная программа позволяет собирать ключевики с Вордстат. Можно использовать стоп-слова, делать фильтрацию и выгружать список ключевых слов в Excel.

Надеемся, что статья была Вм полезной, теперь Вы научились пользоваться сервисом Ворстат, искать и проверять частотность ключевых слов с его помощью. Если у Вас остались вопросы, то пишите их в комментариях.

Поделиться с друзьями в соцсети:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *