Низкочастотные запросы

Что такое низкочастотные запросы, где их найти, как их собрать и как продвигать сайт по низкочастотным запросам, разберемся в этой статье на конкретных примерах.

Что такое низкочастотные запросы

Низкочастотные запросы (сокращенное название НЧ) это фразы, которые ищут пользователи в поисковых системах, имеющие низкую частотность, т.е. редкие, мало используемые словосочетания. Именно количество раз, которые пользователи ввели в поиск тут или иную фразу и является частотой. Если сравнивать с высокочастотными и среднечастотными запросами, то низкочастотные наиболее редкие из всех.

Еще одной особенностью НЧ является их количество. Именно на низкочастотные запросы приходится основное количество запросов в поисковых системах. На 1 среднечастотный запрос может приходится 10 и более низкочастотных.

Какие запросы считаются низкочастотными

К НЧ относятся прежде всего слова и словосочетания с низкой частотностью, которые редко запрашиваются пользователями. Но есть и другая особенность. Низкочастотники — это обычно фразу из нескольких слов, как правило, уточняющих.

Структура низкочастотного запроса: среднечастотный запрос + уточнение

В качестве уточнения могут как различные характеристики (цвет, марка), принадлежность к конкретному месту или региону (в Москве, в центре), уточняющая информация (цена, отзывы) и т.д. Некоторые низкочастотные запросы могут содержать сразу несколько различных уточнений.

Примеры низкочастотных запросов

Рассмотрим конкретный пример низкочастотных запросов в Яндекс Вордстат. Возьмем среднечастотный запрос «аренда квартир +в спб», кликнем по нему и увидим длинный список из низкочастотных запросов.

Как видно из примера, все низкочастотные запросы — это сам среднечастотный «аренда квартир +в спб»+ уточнения: авито, циан, в пушкино, цены, от хозяев, недорого, стоимость и т.д.

Низкочастотные запросы — это сколько по Яндекс Вордстат?

В разных тематиках частота НЧ может сильно различаться. В каких-то тематиках НЧ — это 100-500 по Яндекс Вордстат, а в каких-то НЧ могут иметь частотность и выше 1000. Для предыдущего примера, частота НЧ будет 546 показов в месяц и меньше.

Рассмотрим еще один запрос «печеный картофель +в духовке». Для него частота низкочастотных запросов уже 384 и ниже.

А, например, для среднечастотного запроса «сколько варить рис» с частотой 20433 показов в месяц, низкочастотными будут запросы с частотой от 3521 показов в месяц и ниже.

Как собрать низкочастотные запросы

Существует множество различных способов как платных, так и бесплатных как собрать низкочастотные запросы для составления семантического ядра сайта.

  • Яндекс Вордстат — это самый простой, доступный и бесплатный способ для сбора низкочастотных запросов. Чтобы собрать НЧ, достаточно ввести нужное слово или словосечение в строку Яндекс Вордстат и скопировать запросы вручную.
  • Яндекс подсказки — это тоже бесплатный способ. Ведите среднечастотный запрос в поисковую строку и появится список низкочастотных запросов, которые дополняют и расширяют его.
  • Кейколлектор — это платная программа для сбора запросов и сбора семантического ядра сайта. Именно Кейколлектором пользуется подавляющее большинство профессионалов в интернете. С ее помощью можно собирать запросы в Яндекс Вордстат, Google Adwords, похожие запросы в поисковых системах (Яндекс, Гугл, Мэйл ру), Яндекс Метрика, Google Analytics, Liveintrnet, поисковые подсказки (Яндекс, Гугл, Mail, Rambler, Nigma, Yahoo, Yandex.Direct) и Roostat.
  • База Пастухова
  • Букварикс
  • Сервис Кейсо
  • База MOAB

4 последних способа представляют собой уже готовые базы. Чтобы собрать с их помощью среднечастотные и низкочастотные запросы для сайта необходимо будет выгрузить нужные запросы и проверить их на актуальность и почистить от мусора.

В готовых базах могут содержаться «пустые» запросы, которые уже потеряли свою актуальность.
Поэтому прежде чем включать их в семантическое ядро, необходимо прогнать их через Кейколлектор. Нужно пересобрать частотность по этим запросам и удалить все запросы с частотностью 0 (пустышки).

Продвижение по низкочастотным запросам

Заниматься специальным продвижением низкочастотных запросов не нужно. Все низкочастотные запросы, как правило, группируются и используются в качестве расширения основного среднечастотного запроса. На основе списка НЧ создается структура статьи (оформляется карточка товара).

Структура статьи составляется таким образом, чтобы включить в себя все низкочастотные запросы пользователей. Пользователь в этом случае находит все ответы на свои вопросы в одной статье, а сама статья получает больше показов и трафика именно за счет продвижения по низкочастотным запросам в ТОП выдачи.

Поэтому для продвижения по низкочастотным запросам важно правильно выявить, собрать и сгруппировать все НЧ, а далее включить их в один документ. Большой ошибкой является написание отдельного текста под каждый низкочастотный запрос. Это в корне не правильный подход.

Нужно на основе группы близких по смыслу НЧ составить и написать одну статью, которая будет включать ответы на все низкочастотные запросы пользователей. Только такая статья буде считаться поисковой системой самой релевантной и сможет выйти в ТОП 10 поисковой выдачи.

Поделиться с друзьями в соцсети:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *