Как выбрать тематику сайта для заработка

Перед каждым, кто решил создать свой сайт в интернете, встает вопрос: «На какую тематику создавать сайт?» Это очень серьезный вопрос, ведь именно это будет влиять на последующий выбор доменного имени. Разберем этот вопрос более подробно: посмотрим какие вообще бывают тематики и какими критериями можно руководствоваться при выборе тематики будущего сайта.

Популярные тематики сайтов

Компьютерная — наверняка вы встречали сайты, которые помогают разобраться с установкой различных программ. Описывают настройки и решения различных проблем Windows. Создают пошаговые инструкции для новичков по работе в Excel и Word. Это и есть сайты компьютерной тематики. Лезть в такую тему стоит только тем, кто сам хорошо разбирается в компьютерах.

Строительная — одна из самых прибыльных тематик с высокой стоимостью клика. Многие вебмастера создают сайты на тему строительства и ремонта. В ней всегда много рекламодателей и очень высокая стоимость клика. Но и продвинуть такой сайт в ТОП с нуля для новичков практически нереально. Конкуренция в нише очень серьезная. Как правило, в ней уже работаю профессионалы по seo и заработке на сайтах. Здесь практически нет личных блогов. В основном весь контент пишется профессиональными копирайтерами. Как правило, над такими сайтами работают целые команды профессионалов.

Автомобильная — обзоры в новыми марками авто, тест драйвы, сайты по ремонту автомобилей. Тоже очень популярная и денежная тема. Конкуренция также высокая.

Финансовая тематика — обзоры различных банковских продуктов, кредитов, ипотеки. Тема очень денежная, стоимость клика зашкаливает. Даже с небольшим количество посетителей в сутки можно зарабатывать от 30000 рублей только на контекстной рекламе. Основная проблема — создание качественного контента. Найти копирайтеров, которые смогут писать качественные статьи в теме финансов крайне трудно. Поэтому в этой теме не редко встречаются личные блоги. Браться за тему стоит только в том случае, если вы сами хорошо в ней разбираетесь.

Сайты игровой тематики — различные игры в интернете сейчас на пике популярности. Если вам интересна эта тема, то создавать контент можно и самостоятельно. Посещаемость будет высокой, как и в любой другой развлекательной тематике. Стоит заранее продумать вопрос монетизации. Изучить как это реализовано у конкурентов.

Юридическая — как и в финансовой тематике, здесь нужно хорошо разбираться в теме. Будет сложно найти авторов для написания статей. Платить за контент придется по завышенным тарифам. Тема денежная и очень конкурентная. Не лучший вариант для создания первого сайта.

Детская — сайты для детей, о детях, воспитании и материнстве. Таких сайтов в интернете очень много. Тема действительно очень востребована широкой аудиторией. Для создания статей не будет проблем с поиском авторов, ведь большинство копирайтеров — это женщины и тема детей им близка и знакома. Из минусов — в ТОПе уже давно обосновались крупные порталы с миллионной аудиторией. Придется искать узкие ниши и создавать нишевые сайты, чтобы выйти в ТОП.

Медицинская — эта тема была крайне популярна в последние несколько лет. Например, ее очень полюбили ученики Пузата. Многие сайты медицинских тематик созданы именно по технологии Пузата и вебмастерами, проходившими у него обучение. Главной особенностью сайтов медицинской тематики является сложности с монетизацией. Их сложно монетизировать обычным контентом, поэтому там применяются другие способы монетизации. Вторая особенность — это контент. Здесь придется прибегать к услугам врачей, чтобы контролировать написанное копирайтерами. В целом тема сложная и ответственная с большим количество ограничений, точно не для новичков.

Критерии для выбора тематики

С популярными тематиками разобрались, теперь поговорим об основных критериях, которые стоит заранее учесть прежде чем сделать окончательный выбор. Многие новички забрасывают свои сайты именно из-за того, что заранее не учли или не придали значение правильному выбору тематики. А когда уже начали заниматься сайтом и создание контента, столкнулись с рядом трудностей. Все это можно предусмотреть еще до создания сайта и выбора ниши.

ТОП по посещаемости — простой способ выбрать тематику, это зайти в рейтинг Liveinternet в Рейтинг сайтов, изучить основные ниши и посмотреть ТОП по количеству уников в сутки. Как правило, там расположены сайты на популярные темы: женские, кулинарные, развлекательные. Мало того, самое большое количество сайтов создано именно в этих нишах. И это неспроста. Востребованность темы и высокая частота ключевых запросов вместе с простотой создания контента, делает эти тематики самыми популярными как среди посетителей, так и среди вебмастеров.

Продвижение — оцените конкурентов в нише. Это первое с чего стоит начать, ведь в дальнейшем вам придется бороться с ними за место в ТОП 10. Насколько там сейчас сильные сайты: какой у них ИКС, общее количество статей, насколько качественный контент, как часто он обновляется. Все это будет в дальнейшем либо мешать, либо помогать вам продвигать свой сайт в поиске.

Доходы и монетизация — многие при выборе тематики руководствуются только стоимостью клика. Это в корне не верно. Пожалуй, это самая главная ошибка, которую только можно сделать. Дорогие клики свойственны нишам, в которые сложно продвинуть сайт. Если другие не смогли, то как вы будете получать там бесплатный поисковый трафик? Заработок на сайте простой женской тематике со средней стоимостью клика будет выше, чем на строительном сайте, который не сможет подняться выше 7-8 места в поисковой выдаче.

Какую тематику выбрать для сайта

В целом стоит остановить свой выбор на простой и популярной тематике. Ни в коем случае не браться за сложные и узкие темы в высокой стоимостью клика. Ели вы создаете только свой первый сайт для заработка, то стоит брать тему в которой вы хорошо разбираетесь. Скорей всего по-началу придется создавать весь контент самостоятельно, а писать статьи о том, о чем вы мало что знаете сложно.

Также стоит учесть вопрос создания контента копирайтерами. Скорей всего со временем вам захочется тратить меньше времени на написание статей, и делегировать весь процесс создания контента или его часть сторонним авторам. Как правило, руками копирайтеров можно создавать контент на общеизвестные темы. Ведь копирайтер — это обычный человек, он не имеет специального строительного или медицинского образования, он не разбирается в компьютерных программах и не торгует на Форекс. Подавляющее число копирайтеров — женщины. На статью про макияж, косметику и уход за кожей найдется гораздо больше исполнителей, чем на статью про налогообложение и ИИС. Кроме того, платить за такие статьи можно будет гораздо меньше, в среднем по 30 рублей за 1000 символов, и это тоже стоит учитывать.

Поделиться с друзьями в соцсети:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *