Ютуб – это один из самых популярных видео-хостингов в Интернете. Здесь можно найти очень много полезной и развлекательной информации на любую тематику. Примечательно, что клиентам хостинга доступен не только просмотр чужих видео-файлов, но и загрузка собственных материалов – после создания канала. Но и это еще не все: Ютуб позволяет зарабатывать неплохие деньги. О том, как начать получение прибыли – поговорим сегодня.
Размер заработка на youtube
Начинающие блогеры первым делом интересуются ответом на вопрос: как много можно заработать на собственном канале? В данном случае все зависит от того, насколько будут активно размещаться новые видео, а также сколько людей будет их просматривать. Дело в том, что деньги в Ютубе преимущественно исходят от рекламодателей. Они платят хостингу гонорары за рекламные кампании, а последние – совершают отчисления в пользу владельцев каналов. Чем больше просмотров, кликов по рекламе, тем больше заработок блогера.
До сих пор не удалось точно подсчитать заработок ни одного блогера. Ведь сумма прибыли может варьироваться, зависит от многочисленных факторов. Даже ролик с одинаковым количеством просмотров приносит разную сумму денег собственнику. Важно географическое расположение зрителей, тематика контента.
Представители из списка ТОП на Ютубе получают крупные деньги. Приведем пример блогеров Wylsacom и Юрий Дудь, которые за 20020 год заработали 0,8 и 3,4 миллиона долларов соответственно (версия журнала «Форбс»). Известно о том, что Wylsacom (Валентин Петухов) выступает в качестве амбассадора Сбербанка России, а потому основная часть его прибыли – это гонорар самой компании.
Просмотры на youtube и размер заработка
Несмотря на то, что количество подписчиков на канале – это косвенный фактор, очень много рекламодателей обращают внимание именно на этот показатель. Известно о том, что Ютуб как таковой платит не за количество подписчиков, а за просмотры рекламы, встроенной в видео. Важны будут именно клики по рекламе.
Существует на Ютуб несколько видов рекламы:
- реклама, встроенная в средней части видео-файла или In Steam;
- реклама в начале видео, перед включением ролика (как правило, такая реклама ставится на видео, длительность которых начинается от 10 минут) – In State;
- объявление с кликом в нижней части видео – In Video Overlay;
- видео слева или справа от поиска на Ютуб канале – In Search.
Чтобы провести расчет, учитывается не только тематика канала, но и длительность просмотра. Конечная формула расчетов Ютубом не разглашается. Однако принцип и так очевиден: чем больше просмотров, тем больше прибыль.
Собственники каналов, которые имеют более 1 миллиона подписчиков, утверждают о том, что могут безбедно жить в Москве или Санкт-Петербурге. Таким образом, с данным количеством посетителей за месяц можно зарабатывать до 1000 долларов США.
Важно принять во внимание тот факт, что от показа рекламы Ютуб получает 45% средств. Все остальное – блогер, владелец канала.
Аналитика Ютуб предусматривает показатели СРМ – размер заработка за просмотры, которые монетизированы. Также есть RPM – конечная сумма заработка, чистая прибыль, разделенная на число просмотров. Соответственно, если последний показатель по проекту составит 1 доллар, то миллион просмотров в месяц принесет 1000 долларов.
Что касается СРМ, то показатель зависит от государства, с которого осуществляется просмотр видео. Например, с Америки трафик стоит дороже, чем с Индии.
Сколько заработает новичок на Ютуб-канале
Прежде всего, потребуется создать собственный канал. Все очень просто: регистрируем электронную почту на домене gmail, заполняем форму создания канала.
Потом можно приступать к записи собственных роликов, выкладывать на площадке и монетизировать. С каждым город предпочтения клиентов меняются, а потому важно отыскать верное направление, которое сразу понравится аудитории. В некоторых случаях блогеры действуют методом проб – в поисках собственной «золотой жилы».
Практика показывает, что новички сталкиваются с проблемой – отсутствие техники: профессиональная камера, свет, наушники. Однако важно иметь, по большому счету, только хороший звук. Очень много людей просто включают канал и слушают звук. Вот почему потребуется микрофон. Картинка обеспечивается даже среднестатистическим смартфоном. Сэкономить на видеоаппаратуре поможет съемка ролика при хорошем дневном освещении.
Итак, чтобы запустить собственный канал на Ютуб, потребуется:
- выбрать нишу. Другими словами, определяется тематика канала. Прежде всего, блогер отвечает на вопрос, что нравится публике. Некоторые утверждают о том, что снимать нужно то, что нравится самому себе. Однако профессионалы заранее рекомендуют продумать направление работы. Например, инвестиции или финансы, бизнес, строительство и так далее. После этого начинается оформление канала, создание профиля, фирменного стиля и логотипа. Обязательным будет наличие в описании контактов, по которым рекламодатели могут связаться для размещения рекламы. Как правило, на этом этапе многие блогеры прекращают свою затею;
- оптимизация. Здесь необходимо работать над оформлением визуальных компонентов. Например, перед тем, как выложить ролик, не помешает создание картинки на обложку. Удобно работать с каналом, на котором настроена навигация;
- подключение к партнерской программе. Как только канал получит первую тысячу подписчиков, открывается данная опция. Кроме того, общее количество времени в просмотрах видео должно составлять 4000 часов. С этих пор заполняются платежные реквизиты, подписывается договор. Средства поступают на счет; вывод доступен со 100 долларов.
Самое время понять, за что платит Ютуб.
Перечислим популярные варианты заработка на хостинге:
- рекламная кампания. Компания Google регулярно выкладывает ролики от рекламодателей, а Ютуб – распределяет показы. Автоматически система анализирует аудиторию, оценивает ее предпочтения;
- реклама услуг, товаров в ролике. В некоторых случаях рекламодатели напрямую связываются с собственником видео, чтобы разместить там свою рекламу (как правило, после 100000 подписчиков);
- прибыль от премиум-подписок. Это означает, что клиент смотрит видео без рекламы, а значит Ютуб компенсирует часть средств от подписки владельцу канала;
- прибыль с прямых продаж (для экспертов). Предположим, вы создаете собственные презентации, пишете книги и так далее;
- партнерская программа. Можно получать прибыль от продажи чужих продуктов. Мало того, данный инструмент дает возможность раскручивать канал.
Получается, что с контекстной рекламы за 1000 просмотров можно заработать 1000 долларов. Вдобавок от 500 до 2000 долларов приносят указанные выше способы монетизации.
1,000,000 просмотров: сколько можно заработать
Перед тем, как определить заработок блогера с канала, нужно понять, сколько ему дается денег за 1000 показов. Будем оперировать условными цифрами. Например, за 1000 просмотров в РФ дается от 0,25 центов до 4 долларов.
Аналогичный просмотр в США может стоить от 3 до 15 долларов за показ. Все зависит от популярности канала и направления его работы.
Существуют специализированные сервисы, на которых можно провести анализ статистики канала. Соответственно, вы узнаете, сколько зарабатывает популярный блогер. Например, в России за миллион просмотров на гугл-рекламе можно заработать 1000 долларов каждый месяц. Это значительная сумма, если добавить прочие средства монетизации.
С чего начать раскрутку канала
Ранее было сказано о том, что задача №1 – создание канала. Потом собираем подписчиков. В данном случае необходимо строго придерживаться правил:
- рассказывайте о канале в социальных сетях, запрашивайте подписку. Друзья и знакомые – вот лучшие помощники в этом начинании;
- приготовьтесь к тому, что материал придется выкладывать регулярно. Самый лучший вариант – одно видео за 1-4 дня;
- хронометраж: не стоит выкладывать нудные и длительные ролики. Самое главное – контент, тезисы, речь. Для этого потребуется от 5 до 15 минут;
- важно не просто выложить видео: нужно правильно его описать. Самое главное – ключевые слова поиска. Не лучшим будет вариант, например «Борщ по рецепту моей мамы». Лучше всего написать: «Как сварить вкусный борщ»;
- оценивайте перспективу рекламы канала на ресурсах других собственников каналов.
Существует масса платных и бесплатных способов продвижения канала. Профессионалы рекомендуют новичкам воспользоваться бесплатными инструментами. Как только контент будет упорядочен, а канал – соберет много подписчиков и рекламодателей, можно применять платные способы раскрутки.
Особенности работы Ютуб
Перед тем, как приступать к продвижению канала на Ютуб, важно изучить алгоритмы работы на хостинге. Итак, видео всегда должно иметь четкое название: зритель ищет материал по запросу. В помощь могут быть мега-теги – словосочетания, которые передают содержание видео. Система распознает запрос именно по ключевым словам из описания.
Спустя некоторое время блогер увидит, как на его канале будет расти численность просмотров. Принцип работы Ютуб таков, что при увеличении временного отрезка на просмотр видео, увеличивается количество рекомендаций для сторонних пользователей ресурса.
Не стоит игнорировать вопрос, касающийся реакции зрителя на просматриваемое видео. Лайки, комментарии, или даже негативные отзывы с дизлайками – все это делает ролик популярнее с каждым днем.
Однако новые видео-материалы ранжируются быстрее, эффективнее, чем старое видео. Вот почему важно постоянно выкладывать новый материал по теме. Новичок должен понять, что процесс раскрутки канала – это работа не одного дня. Люди, которые достигли значительных успехов на Ютубе, вложили не один десяток часов и долларов в результат, который имеется на сегодняшний день.
Лучше всего загрузить 2-3 качественных файла за неделю, чем 10 бессмысленных роликов за 1 день.
Таким образом, зарабатывать на Ютубе можно неплохие деньги. Однако придется усердно работать, постоянно снимать новые видео, привлекать аудиторию, требовать от нее оценки видео, подписки и так далее. За неделю или даже за месяц заработать 1000 долларов просто невозможно. Однако спустя некоторое время можно получать пассивный доход. Люди будут всегда просматривать интересные видео, которые помогают в жизни при решении тех или иных вопросов. Вместе с тем, начнется просмотр рекламы, о которой позаботится рекламодатель. Все, что требуется от блогера – работать.
Историй заработков на Ютуб – множество. Кто-то начинает с первого месяца зарабатывать сотни долларов. Другие пользователи проходят тернистый путь к своим первым долларам на счету. Самое главное – не останавливаться на достигнутом.