Многие начинающие предприниматели задумываются о том, какой вид бизнеса им предпочесть. Бывает и так, что, взвешивая все за и против любого из начинаний, горе-предприниматель так ни к чему и не приходит, потому что не знает, с чего лучше начать. Потому и возникла идея написать данную статью как руководство к действию по такому бизнесу как открытие магазина канцелярских товаров.
Торговля канцелярскими товарами – достаточно прибыльное предприятие, так как продукция подобного рода не имеет сезонности и может понадобиться в любом виде бизнеса, не говоря уж о школьном сезоне, который длится 9 месяцев в году. Ручки, карандаши, фломастеры, ножницы, бумага – все это нужно не только школьникам и студентам, это предметы первой необходимости практически в каждом доме.
Несмотря на то, что с первого взгляда, кажется, что это копеечный товар, обороты в данном виде бизнеса достигают очень и очень приличных ежемесячных цифр. Определимся же, с чего начать, как открыть магазин канцелярских товаров.
Первые шаги
Регистрация в качестве предпринимателя – на первом месте. Если вы уже зарегистрированы в этом качестве, то сразу переходите ко второму пункту. Если же нет, то для начала нужно собрать пакет документов для регистрации и обратиться в налоговые органы для выдачи соответствующих свидетельств на право занятия бизнесом.
На втором этапе следует определиться с имеющимся стартовым капиталом. Хватит ли вам средств на открытие магазина самообслуживания или только на розничную точку с ручками, карандашами и тетрадями в большом супермаркете?
С этой целью составляется бизнес-план, благодаря которому вы определитесь:
- На какую целевую аудиторию будет рассчитано предприятие. Если рассчитываете в основном на школьников или студентов, то стоит подумать о местоположении торговой точки недалеко от большого скопления учебных заведений, если на малый и средний бизнес – то и расположение и ассортимент магазина будет отличаться от предыдущего.
- Будете ли вы выкупать помещение в собственность или арендовать. Та и другая идеи выгодны, однако покупка недвижимости существенно увеличит планируемые вложения.
Покупка оборудования: для магазина самообслуживания необходимы открытые стеллажи в большом количестве, для розничной точки – закрытые витрины и навесные полки.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание
Итак, идея по развитию бизнеса с канцелярскими товарами пришлась вам по вкусу, и вы все же решились. Позаботьтесь о том, чтобы вашему покупателю было удобно в вашем канцелярском бутике.
С этой целью расположите весь товар на витринах по блокам, например:
- офисная канцелярия;
- школьные принадлежности;
- дорогие подарочные наборы.
Так и продавцам и покупателям будет легче ориентироваться в ассортименте.
Далее нужно позаботиться о постоянном комплектовании ассортимента своего магазинчика. Для этого определитесь с надежным поставщиком. Как и в любом виде бизнеса, при открытии магазина с канцелярскими товарами наличие хорошего поставщика – половина успеха.
Закупать сразу огромные партии у крупных оптовиков в расчете на низкие цены советовать не будем, поскольку заранее сложно предугадать, какие именно товары будут пользоваться повышенным спросом, а какие залежатся на полках долгое время. Поэтому оставьте эту идею на более поздний срок.
Постоянство – признак мастерства
Сначала лучше закупать канцелярию небольшими партиями, но постоянно. Много позже, когда вы посчитаете месячный оборот по наиболее продаваемым категориям, можно будет закупать именно этот ассортимент большими партиями у крупных оптовиков.
Также чуть позже можно будет начинать расширение ассортимента магазина за счет школьной продукции:
- ранцев;
- школьных сумок;
- сумочек для сменной обуви.
Продумайте грамотную рекламу своего бизнеса
Такие рекламные ходы, как раздача флаеров на улице, установка яркого указателя рядом с торговым местом, красивый запоминающийся слоган — быстро приведут большое количество покупателей в ваш магазин и помогут процветанию бизнеса.
Еще одна прекрасная идея по развитию – создание своего интернет-сайта. Здесь огромный простор для творчества: начиная от размещения красочного каталога с продукцией и заканчивая приемкой заказов на канцелярию через интернет, что продвинет ваше начинание далеко вперед.
Продумайте варианты с подбором персонала
Вам нужны грамотные, быстро обучаемые сотрудники, которые готовы не только обслуживать покупателей, но и поддерживать и продвигать все ваши начинания по развитию бизнеса. Если ваша задумка – это магазин самообслуживания, то вам будут нужны не только менеджеры в торговом зале, но и кладовщик-приемщик, администратор, кассир и охрана. Такое количество персонала сложно набрать самостоятельно, поэтому доверить выбор работников лучше рекрутинговому агентству.
Итак, из всех вышеперечисленных пунктов можно сделать вывод, что на открытие магазина с канцелярскими товарами вам потребуется не менее полумиллиона рублей. Но при правильном осуществлении комплекса мероприятий по раскрутке вашего нового дела, вы получите прибыльное занятие на долгие годы.