Сегодня открыть собственное дело, связанное со сдачей легковых машин эконом класса, лимузинов, гидроциклов, квадрациклов в аренду, может практически каждый человек. Правда далеко не каждый может удержаться на плаву. Большая часть горе предпринимателей вынуждена свернуть свою деятельность. Причиной неудачи, как правило, становится непродуманный заранее бизнес план проката автомобилей.
Открытие прокатного автомобильного салона – удачная идея для собственного дела, так как аренда машин, лимузинов, квадрациклов, гидроциклов сейчас пользуется повышенным спросом. Эта услуга очень удобна, как для гостей города, так и для его жителей. Изучать нюансы этой индустрии нужно заранее, так как правильно продуманный план – залог успеха каждого начинания.
Возможности этой деятельности
Этот бизнес открывает широкие перспективы. Исходя из практики известно, что затраты на открытие такой организации, окупают себя уже через год.
Окупаемость напрямую зависит от размера вашего автопарка и от составленного бизнес плана. К найму легковых авто часто прибегают приезжие в город граждане и люди среднего достатка. Этот факт стоит учитывать, он подразумевает повышенный спрос на импортные представительские модели.
Одни сутки напрокат в ценовом эквиваленте составляют от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. Услуги салона, позволяющего нанять авто для торжественных мероприятий, тоже достаточно популярны. Здесь уже идет почасовой расчет, с учетом заработной платы водителя.
Составив правильный план и зная, как открыть прокат автомобилей, вы можете выгодно вложить свои средства и получить значительную прибыль уже в ближайшее время.
Автомобили напрокат – доходный бизнес!
Сдача лимузинов, гидроциклов, квадрациклов, Opel, kia, nissan эконом класса напрокат, без предоставления водителя, довольно популярна. Общий оборот этого рынка составляет свыше 80 миллионов в месяц. При этом в деле задействовано порядка трех тысяч легковых машин. Для сравнения – в Америке эта цифра давно перевалила за два миллиона.
Отсюда можно сделать вывод, что в России эта индустрия недостаточно развита. Причина – отсутствие у потенциальных клиентов нужной информации об этих услугах. Рынок растет на 20% ежегодно.
В Москве, например, даже существует Ассоциация прокатных компаний. Каждый год эта сфера пополняется все новыми и новыми компаниями, причем уже открытые организации исчезают крайне редко.
Зарубежный автомпром надежнее отечественно, а это позволяет значительно сэкономить на запчастях, ремонте и обслуживании. Российский автомобиль можно взять напрокат за 1000-1500 р. в сутки, малолитражную иномарку – 1500-2000р., бизнес класс напрокат обойдется в 3000-3500 р. в сутки, а представительский класс – от 8000р. Аренда лимузинов предполагает почасовую оплату с предоставлением водителя.
Клиентская база
Предприниматели, знающие, как открыть пункт проката, ознакомлены со статистическими данными, из которых следует, что больше половины клиентов, прибегающих к услугам прокатного салона легковых авто: это люди, временно лишившиеся средства передвижения. Например, на период ремонта. Кстати, при составлении бизнес плана, прекрасной будет идея о размещении поблизости станции технического обслуживания.
25% клиентов используют арендованные машины Opel для путешествий или развлечений. Также существует категория людей, нанимающих автомобили бизнес класса на непродолжительный период времени, чтобы тем самым подчеркнуть свою состоятельность. Некоторые фирмы нанимают представительские модели Opel вместе с водителем на постоянной основе.
Часто клиентами такого салона становятся женщины. Они в основном останавливают свой выбор на иностранных легковых моделях эконом класса.
Цели абсолютно разные:
- командировка;
- отдых;
- поездка к родственникам и др.
Иногда женщинами движет идея приобрести новое авто, но перед покупкой они хотят по достоинству оценить комфорт и удобство той или иной модели.
Окупаемость прокатного бизнеса
При загрузке машин эконом класса примерно на 70% времени, чистая прибыль от проката авто составит около 25%. Чтобы добиться такого результата, нужно проводить активную рекламную кампанию, учитывая, что затраты на нее в первое время составят 10-15% от общего бюджета.
Для салона, занимающегося прокатом автомобилей Opel, kia, наиболее выгодно сотрудничество с корпоративными клиентами, заключающими договор о долгосрочной аренде машин. Стоимость аренды в этом случае на порядок ниже, но зато существует гарантия постоянной загрузки и снижения затрат на поиски новых клиентов и оформления документов.
Во избежание ненужных рискованных ситуаций вводятся специальные ограничения по стажу, по возрасту. Также клиентов проверяют на наличие криминального прошлого. Риск по возможному угону авто составляет не более 2%.
Риски, связанные с аварийными ситуациями, несут компании убытки в размере 6%. Чтобы свести их до минимума, нужно использовать систему предварительного взноса (залога).
Открываем фирму по прокату автомобилей!
Как открыть пункт проката машин эконом класса Opel, Kia и начать бизнес, связанный с арендой легковых авто? Такая задумка имеет смысл только в том случае, если вы готовы сразу приобрести порядка 30 машин. При таком раскладе вы уверенно можете рассчитывать на прибыль около 10-15 тысяч долларов в месяц.
Минимальное количество единиц транспорта составляет минимум 10 легковых автомобилей, из которых 5 штук должны быть отечественные модели и 5 иностранные.
Одна машина в среднем загружается работой на три четверти. При таких показателях фирма с автопарком в 10 автомобилей Opel, например, дает доход примерно в 350 тысяч рублей ежемесячно. Поэтому лучше сразу ориентироваться на более широкий диапазон автопарка. Расходы останутся практически неизменными, а доходы вырастут в несколько раз.
Фирму по прокату авто можно открыть самостоятельно или по франчайзингу.
Главное – определиться, на чем фирма будет специализироваться:
- прокат машин эконом класса: Kia, Opel;
- гидроциклов;
- квадрациклов;
- лимузинов и др.

Так как от этого показателя зависят первоначальные вложения и доходы организации.
Регистрация компании
Как открыть фирму по прокату автомобилей и как ее лучше зарегистрировать? Выгоднее всего обозначить себя как ООО, выбирая упрощенную систему налогообложения. Под офис достаточно будет помещения в 30-40 квадратных метров. Обязательно выбирайте здание или бизнес-центр, чтобы была возможность рядом арендовать парковку для авто.
Примерные расходы:
- регистрация фирмы – 250 долларов;
- аренда парковки (на 10 машин) – 500 долларов;
- аренда офисного помещения – 700 долларов.
Где найти машины?
Авто для своего парка вы можете приобрести как единовременно, так и в лизинг. При единовременной покупке машин придется потратить не меньше 150 000 долларов. При использовании лизинга вы избежите крупных первоначальных инвестиций, но это существенно снизит прибыль на тот период, пока будут выплачиваться лизинговые платежи.
Рекламную кампанию следует начинать с момента регистрации фирмы. Инвестиции в рекламу составят не более 3 тысяч долларов. Сюда входят собственный сайт, рассылка, наружная реклама.